Преподаватели курса обучающая программа

Преподаватели курса обучающая программа

Йога требует компетентности, и тем более, компетентности требует ее преподавание! Для того, чтобы иметь возможность грамотно преподать йогу, инструктор должен владеть, кроме самой йоги - основами медицинских знаний, психологией, быть социально и гуманитарно-компетентным, профессионально разбираться в философии и религии, быть энергетически и эмоционально чувствительным и, в тоже время, стабильным. В этом вам помогут наши преподаватели. Учитесь у профессионалов!

Преподаватели курса

Сергей Литау

Основатель и президент Федерации Йоги, руководитель и идейный вдохновитель курса по подготовке инструкторов.

На обучающей программе проводит большую часть практических занятий, что становится бесценным опытом для наших студентов, читает курс "Этика".



Евгений Андроникович Автандилян


На обучающей программе преподает курс «История и философия йоги».

Образование: закончил с отличием философский факультет МГУ им М.В. Ломоносова

Ученая степень: кандидат социологических наук

Должность: доцент кафедры Истории и теории социологии социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Краткая биография (научная):

Защитил кандидатскую диссертацию на социологическом факультете МГУ (научный руководитель проф. Добреньков В.И.). Работал помощником зам. министра образования РФ. Преподавал на социологическом факультете МГУ, Московском институте химического машиностроения (МИХМ), Университете дружбы народов (РУДН).

Общий стаж преподавания — более 20 лет.

Автор ряда научных работ (тематика: социобиология, творчество Ж.Ж. Руссо, М. Элиаде, индийская мифология и ведические ритуалы, Ян Коменский и проблемы образования).

Участвовал в работе российских и международных конгрессов и симпозиумов.

Научная специализация и читаемые курсы:

  • философия
  • история философии
  • философия образования
  • восточная философия
  • философия религии (индуизм)

Курс «История и философия йоги», преподаваемый будущим инструкторам хатха йоги является авторской разработкой, основанной на принципиально новом для российского образования подходе — изучению предмета на основе глубокого и детального анализа первоисточников — ведической литературы и классических текстов по йоге.

При этом реализуются сразу несколько педагогических целей:

  • освоение студентами сложного понятийного аппарата, присущего индуизму;
  • приобретение первоначальных навыков работы с древними текстами;
  • умение сравнивать различные переводы и находить наиболее адекватный для себя;
  • формирование способности, с одной стороны, к интеллектуальному анализу текстов, и, с другой (что не менее важно), — к «интуитивному» постижению глубокой внутренней символики, заложенной в оригинальных ведических произведениях;
  • изучение истории и философии йоги не в виде «классического» пассивного усвоения («лектор читает — студенты записывают»), а в качестве активного непосредственного участия в обсуждении информационного материала. При этом студенты выступают в виде «авторов» изучаемых вопросов, становясь своего рода «собеседниками» великих мастеров йоги и авторов древних текстов. Данная методика, являясь по сути инновационной, позволяет в короткий срок выработать самое необходимое для будущих преподавателей — ПОНИМАНИЕ исследуемых вопросов и способность выразить это понимание.

Отзывы о лекциях 


Татьяна Илларионова


Ведущий инструктор-методист в сети центров «Федерация Йоги»

На обучающей программе преподает курсы: «Йога 23», «Методика преподавания»
Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности:
Собственная практика с 2001 года.

Учителя: А.В. Сидерский(Украина, Киев), А. Рожнов(Украина, Киев), Acharya Ram Vakkalanka(India, Canada), Dharma Mittra (US)
Преподавательская деятельность с 2009 года.

Образование в йоге:

  • Сертифицированный преподаватель по YOGA23 и детской йоге;
  • Сертифицированный преподаватель Yoga Alliance;
  • Учительский курс по Аштанга-Виньяса Йоге Д. Свенсон;
  • Участник ежегодных конференций Yoga Journal, Наша Йога.
 

Игорь Пантюшев

Пантюшев.jpg

На обучающей программе преподает курсы: «Геометрия асан» и «Биомеханика в движении»

С семи лет занимался борьбой, в 2007 году начал практику массажа и остеопатии. Искал достойную систему для решения задач ЛФК для пациентов и дисциплину для саморазвития. После тщательных и долгих поисков выбрал Хатха-йогу так как она максимально отвечала поставленным задачам.

2010–2013 гг. — интенсивная практика Хатха йоги, изучение и работа с материалами по анатомии движения человеческого тела. Изучение работ Н.А. Бернштейна, Т. Маерса, Л. Бюске, соматики М. Фельденкрайза, Основы Бартениефф.

С ноября 2012 г. прошёл подготовку инструкторов в режиме Teaching express в соответствие стандартам Международной Федерацией йоги (International Yoga Federation). По окончанию курса май 2013 получил сертификат, подтверждённый IYF.

В 2012 г. — встреча с Гуру Шри Шайлендра Шарма, реализованным Йогином. Начало практики Крия Йоги в традиции Бабаджи Муни.

С 2015 г. Работа над проектом «Йога. Культура движения», основной целью которого является создание методического и педагогического материала для грамотного освоения и преподавания практик Хатха йоги. А также анализ этих практик исходя из современных представлений об анатомии, физиологии и биомеханики.

https://www.yoga-sib.ru/


Ирина Павлова


На обучающей программе преподает курс: «Основы психологии»

На обучающей программе преподает курс «Психология». Образование: окончила МГППУ по специальности «Психолог. Преподаватель психологии». Закончила с отличием курс инструкторов ФЙ 2015-2016. Преподаватель сети центров ФЙ по хатха-йоге. Стаж преподавания йоги: с 2014г. С 2017 года - куратор базового курса по подготовке инструкторов хатха йоги при ФЙ. obuchenie1@kundalini.ru С 2007 года практикующий психолог, более 10 лет работы с детьми и взрослыми, является руководителем психолого-педагогической службы в образовательной организации.

С 2017 года - куратор базового курса по подготовке инструкторов хатха йоги при ФЙ. obuchenie1@kundalini.ru

С 2007 года практикующий психолог, более 10 лет работы с детьми и взрослыми, является руководителем психолого-педагогической службы в образовательной организации.

Автор ряда публикаций и методических разработок для развития познавательных процессов. Регулярно проводит обучающие мастер-классы, семинары и тренинги для детей и взрослых по различным направлениям в психологии.

Благодаря длительной практике работы с детьми и подростками наработаны способы простого и доступного объяснения сложных понятий и тем. Предлагаемый автором курс психологии основан на многолетнем изучении вопроса эффективного обучения, ориентирован на интегрирование теоретических и практических знаний о психологии в преподавательскую деятельность учителя йоги. .

Организует международные симпозиумы в России и за рубежом по вопросам научных исследований в области ментальных ресурсов человека.

Проводит психологические исследования и тренинги «Йога и психология» в России и за рубежом (Международная высшая школа практической психологии в Латвии, Рига и др.); а также семинары по пранаяме (освоению дыхательных техник), йогатерапии, мастер-классы для преподавателей по методике преподавания йоги. На курсе будут представлены необходимые инструменты и методы для успешного преподавателя йоги:

• Эффективные способы обработки и работы с информацией, способы систематизации знаний.

• Особенности познавательных процессов. Эффективные методики развития памяти и внимания, способы фокусировки внимания учащихся.

• Темперамент и характер. Что необходимо учитывать при обучении учеников с различной типологией.

• Конфликты. Методы разрешения конфликтов в коммуникации, в том числе, в преподавательской деятельности.

• Навыки самопрезентации. Важность подачи себя как преподавателя для успешного обучения.Способы работы с самооценкой своей и учащихся.

• Методы саморегуляции. Как настроить себя и практикующих на эффективную работу.

• Способы работы с негативными эмоциональными состояниями и неэффективным сценариями.


Станислав Владимирович Дробышевский


На обучающей программе преподает курс «Основы анатомии и физиологии».

Образование: Антрополог, кандидат биологических наук.

Доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова.
Диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата биологических наук «Комплексный анализ филогенетических взаимоотношений плио-плейстоценовых гоминоидов по краниологическим, остеологическим и палеоневрологическим данным» (руководитель Е.Н. Хрисанфова). Защита 9 января 2004 г.

Член Российского отделения Европейской антропологической Ассоциации.

Научный редактор портала Antropogenez.ru.

Автор семи монографий и ряда статей по тематике антропогенеза, соавтор учебника по антропологии.

Преподает курсы "Археология", "Краниометрия", "Этническая антропология", "Анатомия человека" и "Анатомия центральной нервной системы" на кафедре антропологии биофака МГУ, курсы "Антропология", "Возрастная анатомия" и "Анатомия центральной нервной системы" на кафедре психологии и педагогической антропологии в МГЛУ.


Ринад Минвалеев


На обучающей программе преподает курс «Физиология йоги».

Российский физиолог, исследователь традиционных систем оздоровления, кандидат биологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

Автор исследований и научных публикаций, крупнейшими из которых являются способ нормализации адаптивных функциональных систем организма человека и метод холодоустойчивости человеческого организма на основе тибетской «йоги внутреннего тепла» туммо (совместно с к.ф. - м.н. А. И. Ивановым).

Автор книги «Вся правда о диетах, или Как похудеть без вреда для здоровья. Очерки прикладной физиологии».

Ведущий именного раздела на дискуссионно-просветительском сайте о йоге realyoga.ru.

Область сегодняшнего научного интереса — традиционные системы оздоровления с позиций прикладной физиологии человека.

На курсе подробно рассматриваются механизмы позитивного влияния элементов хатха йоги на основные физиологические системы: нервную, дыхательную, сердечно-сосудистую, мочеполовую, эндокринную, пищеварительную и на систему опорно-двигательного аппарата.

 

Михаил Константинов


На обучающей программе преподает курс «Аштанга виньяса йога»

Основатель Московского Аштанга Йога Центра и первый авторизованный преподаватель аштанга йоги в России, Михаил – преподаватель с более чем 15-летним стажем.

Впервые познакомился с йогой в 1979 году.
Интенсивная практика с 1996 года, практика аштанга йоги с 1998 года.
В сентябре 1999 года стал одним из основателей и ведущих преподавателей Московского Аштанга Йога Центра.
В 2007 году первым из россиян получил непосредственно у Гуруджи Шри К. Паттабхи Джойса авторизацию (право на преподавание) традиционной аштанга виньяса йоги.
Провел десятки семинаров по аштанга йоге в России и по всему миру.

Подробнее.


Елена Мартынова


Консультант по аюрведе, ученица доктора медицины и врача Аюрведы — Головинова А. Ю. (Алматы, Казахстан)

На обучающей программе преподает курс «Основы аюрведы»

В отличии от современных специалистов и обучающих программ по Аюрведе, А.Ю. Головинов обучает в традиционном формате - опираясь исключительно на кононические тексты – аюрведа-щастры, как это происходит в учебных заведениях Индии.

Окончила под его руководством основополагающие курсы: Дравйагуна Виджняна — аюрведическая фармакология, курс Тридоша Виджняна — концепция о трех дошах, Викрити Виджняна – патологии в аюрведе. (2014-2016 гг.)
В процессе обучения так же глубоко изучила отдельно взятые патологии - ожирение (sthaulya), астма (svasa), ревматоидный артрит (ama-vata) и т.д

Дополнительно посещала курсы под руководством В.Ю Дружинина и М.А. Суботялова                     ( Новосибирск, Национальная аюрведическая медицинская ассоциация).  В данный момент изучает санскрит под руководством Сергея Лобанова ( культурный центр при посольстве Индии в Москве), читает лекции и консультирует по вопросам диеты и здоровья с точки зрения Аюрведы.

Во время обучения на курсе преподавателей разбираются основы тридоша виджняна и  конкретные практические темы – правила питания, правила ежедневного поведения для поддержания здоровья согласно аюрведы. Студенты знакомятся с основными принципами Аюрведы и терминологической базой.


Владимир Чурсин


На обучающей программе преподает курс: ХаТха йога, методология проведения групповых занятий, правка в асанах.

Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности:

Опыт практики йоги с 1991 года.
Опыт преподавательской деятельности с 2001 года.

Образование:

Братский медицинский Колледж - среднее медицинское.

Образование в йоге:

Айенгар – йога: обучение и практика у Брахмачарья Рудра Дев, практика у Панкажа Шарма (г. Ришикеш).
Хатха – йога: изучение и практика у Суриндера Сингх (г. Ришикеш).
Практика с инструкторами Бихарской школы и ашрама Шивананды (Бихар и г. Ришикеш).
Ежегодное обучение и практика у Бал Мукунд Сингх (г. Дели).
Обучение и практика в Международной федерации йоги Патанджали у доктора Джитендры Дас (г. Ришикеш).
Изучение и практика шаткармы, пранаямы, медитации – учитель Говандан (г. Ути).
Изучение и практика йоготерапии, пранаямы, медитации – доктор Нагарадж (г. Майсур).
Медитация – свами Край.
Изучение йога-сутр - доктор Нагарадж, учитель Говандан, Делийский институт йоги.
Аштанга виньяса йога: обучение и практика – учитель Шешадри. Преподавательский диплом.

Дополнительные практики:

Массаж терапевтический – классический, тайский. Практикует классический массаж с 1992 года.
Практикует тайский массаж с 2002 года.
Обучение у учителей Нгуена и Прабхата Менон (Новозеландский институт).
Изучение аюрведического массажа – учитель Парамеш (г. Майсур).


Александр Куликов


Духовное имя: Kalyan Singh (Кальян Сингх – Приводящий к предназначению)
На обучающей программе ведет курс «Кундалини йога»


Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности:

В Кундалини йоге с октября 1993 года.
Практика преподавания (регулярные классы) с октября 1999 года.

Образование:

Московский Химико Технологический институт им. Д. И. Менделеева.

Образование в йоге:

До формирования Международной сертификационной программы подготовки учителей Кундалини йоги обучался на ежегодных выездных семинарах (ритритах), проводимых мастерами школы. Основную программу прошел под руководством учителя школы «Амритнам Саровар» Карта Сингха прошел в 2002 году.
Второй уровень подготовки учителей проходил в 2006-2007 годах. С 2001 года веду классы с гонг медитациями.
«Второе» йоговское образование (без сертификации) получал в школах:

  • Трансцедентальная медитация и программа «Сиддхи» Махариши (1994 - 1995 г.).
  • «Искусство жизни» Шри Шри Равишанкара (1997 - 1998 г.).
  • ХаТха йога Б.К.С.Айенгара (2001 - 2003 г.).
  • «Йога 23» А.В. Сидерского (2007 г.).

Виктория БХАСКАРАН НАИР


На обучающей программе ведет курс «Йога Аенгара»

Родилась в Москве. Окончила МГИМО (факультет Международных Отношений). Пришла в йогу и очень быстро поняла, что это и есть мой Путь.
Преподаю с 2005 года. Занималась у многих выдающихся преподавателей йоги Айенгара - Файека Бирия, Габриэллы Джубиляро, Стефани Квирк, Лоис Стайнберг, Патрисии Уолден.
Стажировалась в Институте йоги в Пуне (Индия) под руководством Гиты и Прашанта Айенгаров.
Регулярно посещаю семинары Yoga&Sound под руководством Рамананда Патела и Мукеша Десаи.
Изучаю санскрит и философию йоги под руководством Эдвина Брайанта (Университет Рутгерса, США).
Читаю лекции по философии йоги на преподавательском курсе в Центре йоги Айенгара.

Замужем за индийским брамином, учеником Свами Даянанда Сарасвати. Мама двух малышей.
Йога и ведическая культура для меня - это не увлечение, не предмет изучения и не практика.
Это моя повседневная жизнь. Это мое мировоззрение. Это тот свет, которым я хочу поделиться со своими близкими и учениками.


ОлегТанаков


На обучающей программе ведет курс «Янтра йога»

Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности:

C 1988 по 1990 гг. - практика ХаТха йоги.
С 1991 по 1997 гг. - практика и преподавание Кундалини йоги.
С 1998 года - практика Янтра йоги.
С 2003 года - преподавание Янтра йоги.

Образование:

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии.

Образование в йоге:

ХаТха йога: семинары Лакшмана Кумара.
Кундалини йога: прошел учительские тренинги и сертифицировался у мастеров Сатья Сингха, Сардар Сингха и Карта Сингха (диплом International Kundalini Yoga Teachers Association).
Янтра йога: прошел учительский тренинг и супервижн у международных инструкторов Фабио Андрико и Лауры Эванджелисти, в 2005 г. успешно сдал экзамен Чогьялу Намкаю Норбу и получил международный сертификат на право преподавания Янтра йоги.
Продолжаю повышать свою квалификацию, регулярно посещая семинары и тренинги для инструкторов по Янтра йоге.

Дополнительные практики:

Профессионально занимаюсь тибетским массажем Ку Нье и другими внешними методами терапии тибетской медицины, продолжаю изучать тибетскую медицину под руководством тибетских докторов.


Виктория Занкина


На обучающей программе ведет курс «Детская йога».

В йоге с 2000 года, преподает с 2005 года. Высшее педагогическое образование (лингвистика), Британская магистратура (диссертация на тему «Йога и творчество»), повышение квалификации (детская психотерапия и психокоррекция).
Училась и продолжает учиться у ведущих детских преподавателей в Индии и других странах.
Специализированный детский преподаватель йоги. Первый и пока единственный сертифицированный преподаватель методов YogaKids и Yoga For The Special Child в русскоязычном пространстве.
Ведет занятия для детей от 4х лет, как обычные, так и специальные – для детей с особенностями развития (синдром Дауна, аутизм, СДВ/СДВГ, ДЦП и другие). Является наставником многих детских преподавателей йоги России и других стран бывшего СНГ.
Переводит специализированную литературу и работает над тематическими публикациями.
Проводит и организует мастер-классы и семинары для родителей и преподавателей по методике преподавания йоги детям.

«Йога — это способ лучше понимать себя и чувствовать в себе здоровье, уверенность и счастье каждый день. Начиная изучать йогу с ранних лет, дети легко схватывают самую суть этих древних знаний.»

Виктория Занкина


Шри Рам Чайтанья


На обучающей программе ведет курс «Мантра веденье».
Ученик и последователь Свами Даянанда Сарасвати, одного из виднейших представителей адвайта веданты современности. Эта традиция восходит к Шанкарачарье, выдающемуся философу Древней Индии, и является квинтэссенцией Вед и вершиной ведического знания в целом. Имея общие философские корни с йогой, веданта помогает понять истинные цели и значение практики йоги. Рам провел 16 лет своей жизни рядом с Учителем в его ашраме в Ришикеше на берегу священной Ганги. Он учился и преподавал санскрит и ведическое пение, принимал участие и сам проводил многочисленные ритуалы и церемонии, принятые в ведической традиции. Кроме того, Рам закончил преподавательский курс по хатха-йоге в традиции Свами Шивананды и курсы по Аюрведе в институте Нагарджуна (Керала). Летом 2013 года по совету своего Учителя Рам прошел обучение по йоге Айенгара непосредственно под руководством Гуруджи, а также Гиты и Абхиджаты Айенгар в Институте йоги в г. Пуна.


Ирина Снегирёва


На обучающей программе ведет курсы «Противопоказания в практике йоги», «Методы выстраивания практических занятий в группе», «Особенности выстраивания занятий для людей с проблемами позвоночника».
Снегирева Ирина – один из старших инструкторов сети центра «Федерация Йоги», руководитель отдела «Обучение» и куратор базового курса по подготовке инструкторов хатха йоги при ФЙ с 2013г. Выпускница курса по подготовке инструкторов в ФЙ 2012 г.